Единая дежурно-диспетчерская служба тел: 112 (бесплатный), 8 (34248) 4 14 22, 4 04 22


618 250, Пермский край, г. Губаха,

ул. Никонова, д. 44

Итоги проведения пресс-конференции для СМИ

24.06.2016

 

Итоги проведения пресс-конференции для СМИ

24 июня 2016 года Губахинский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Пермскому краю провел пресс-конференцию для СМИ. Озвучены новеллы законодательства, произошедшие в конце 2015 года и новшества ожидаемые Росреестром в ближайшем будущем.

Так, с 29.12.2015 вступили в силу изменения (ФЗ от 29.12.2015 года№391-ФЗ), которые обязывают владельцев недвижимости нотариально удостоверять определенные сделки по продаже объектов недвижимости, а также соглашения о разделе общего имущества супругов. К ним относятся: совершение сделок по продаже земельной доли, доли в праве общей собственности постороннему лицу, сделок, связанных с распоряжением имущества, принадлежащего несовершеннолетнему или гражданину признанному ограниченно дееспособным.

Буквально на днях (02.06.2016 года) Президентом РФ подписан ФЗ от 02.06.2016 года №172-ФЗ, которым внесены многочисленные изменения в действующее гражданское законодательство. Ряд положений данного Закона вступило в силу с 02.06.2016 года, т.е. с момента опубликования. Новый закон обязывает  оформлять любые сделки с долями недвижимости только через нотариуса. Законом вводится более серьезная защита интересов несовершеннолетних и гражданин, признанных ограниченно дееспособными. Теперь не только продажа доли в недвижимом имуществе таких лиц должна быть удостоверена нотариусом, но любая форма отчуждения их недвижимого имущества подпадает под обязательную форму сделки.

Все вышесказанное очень важный момент, т.к. не все люди обладают правовой грамотностью, чтобы разобраться в достаточно сложных вопросах и зачастую поддаются под влияние мошенников. Теперь ни одного сантиметра квартиры не уйдет в посторонние руки тайно или по сомнительным схемам. А сами жильцы могут быть уверены, что чья-то чужая доля не станет для них горькой.

Сейчас уже не за горами 01.01.2017 года, когда вступит в силу новый Федеральный закон №218 - ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому будет сформирован единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), объединяющий все сведения, которые сегодня содержатся в двух огромнейших базах данных: в едином государственном реестре прав и государственном кадастре недвижимости.

Новый закон позволит устранить пробелы, существующие в сфере регистрации и кадастрового учета. Плюсы единой системы – это одно заявление, сокращенные сроки рассмотрения, экстерриториальный принцип, курьерская доставка готовых документов, надежность и минимальное количество технических ошибок.

Не менее важным нововведением станет замена свидетельства о праве собственности. Привычные всем свидетельства выдаваться не будут. Кадастровый учет и регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а регистрация сделки/ограничения – специальной регистрационной надписью на документе о сделке/ограничении.

Особо хочется обратить внимание заявителей, что в соответствии с требованиями законодательства органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов, нотариусы и банковские структуры  в рамках  предоставления государственных и муниципальных услуг обязаны сами запрашивать информацию у Росреестра. Получение заявителем самостоятельно выписки из Единого государственного реестра прав (далее-ЕГРП), например, для предоставления единых социальных выплат, на приобретение или строительство жилья, постановки многодетных семей, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков, для участия в различных целевых программах, получение кредитных средств в банке, не требуется.

Данная мера значительно упрощает сбор документов для граждан и бизнеса при заключении различных ипотечных сделок, договоров участия в долевом строительстве, оформлении наследства и иных услуг. А использование исключительно электронного формата запроса значительно ускоряет срок получения необходимой информации от Росреестра.

На официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) имеется возможность предоставления ряда государственных услуг в электронном виде, в том числе возможность получения сведений из ЕГРП и справочной информации об объекте недвижимости.

Преимуществом использования электронных сервисов является открытость, доступность в любое время суток, отсутствие необходимости посещения офисов приема, а также оперативное получение желаемых сведений, часть из которых можно получить бесплатно.

Подробный порядок направления запросов о предоставлении сведений из ЕГРП в электронном виде размещен на официальном сайте Росреестра в разделе «Физическим лицам/Полезная информация/Как получить услуги в электронном виде», аналогичный раздел есть и для юридических лиц.

Сегодня многие задаются вопросом при получении выписки из ЕГРП на бумажном носителе: «Почему выписка подписана специалистами Кадастровой палаты и действительна ли она?» Пугаться не нужно - это еще одно из нововведений Управления Росреестра по Пермскому краю. С 1 января 2016 года Кадастровая палата по Пермскому краю предоставляет практически все виды сведений о недвижимости из Единого государственного реестра прав. За Управлением Росреестра по Пермскому краю остается исключительное право предоставлять справки о содержании правоустанавливающих документов, копии договоров и иных документов, помещенных в дела правоустанавливающих документов.

   Причем теперь Кадастровая палата предоставляет сведения об объектах недвижимости, расположенных не только в пределах Пермского края, но и на всей территории Российской Федерации.  При обращении за сведениями о недвижимости в Кадастровую палату перечислять плату за предоставление сведений нужно на банковские реквизиты Кадастровой палаты.

Выписки из ЕГРП, подготовленные специалистами Кадастровой палаты, являются абсолютно легитимными, как и выписки, выдаваемые Управлением Росреестра по Пермскому краю.

Уже ровно год, как для граждан и индивидуальных предпринимателей доступна новая услуга по подаче заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в электронном виде, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, которая выгодна ещё и в материальном плане. Законодательством размер государственной пошлины, уплачиваемой при  получении  услуги в электронной форме для граждан снижен на 30 %.

Так, если по общему правилу за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества действующим законодательством для физических лиц установлен размер государственной пошлины 2 000 рублей, при подаче документов в электронном виде необходимо будет оплатить 1 400 рублей.

Данная норма распространяется и на индивидуальных предпринимателей, так как согласно Гражданскому кодексу – это физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.  А также на некоторые случаи проведения государственной регистрации прав в электронном виде  на основании заявления органов местного самоуправления, без участия граждан и юридических лиц, если участниками гражданско-правовых отношений являются органы власти и указанные лица. Например, муниципалитет может сам подать документы на регистрацию договора аренды земельного участка или при предоставлении земли гражданам или юридическим лицам на основании своих соответствующих распорядительных актов. Никаких дополнительных доверенностей на представление интересов в данном случае не надо. Мы призываем жителей активно использовать данную возможность.

Кроме того, приглашаем всех желающих на бесплатные мастер-классы, семинары для получения практических навыков при работе с различными электронными сервисами, размещенными на официальном сайте Росреестра.

С 01 мая текущего года Управлением существенно сокращены сроки по отдельным регистрационным действиям. Средний срок составляет 5 дней,  при установленном законодательством максимальном сроке государственной регистрации, установленном в пределах 10 дней.

Оперативно получить информацию о государственных услугах в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета можно по бесплатному телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО). 8 800 100 34 34. В обязанности оператора ВЦТО входит предоставление справочной информации о Росреестре, его территориальных органах и филиалах Кадастровой палаты по субъектам Российской Федерации. Оператор сообщит обратившемуся лицу о видах предоставляемых государственных услуг, порядке их оказания и проконсультирует по перечню необходимых документов, в том числе предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия (без участия заявителя). Кроме того, оператор сообщит размер госпошлины и банковские реквизиты для перечисления платежа, расскажет, как вернуть излишне уплаченные деньги.

Архив новостей

Показать все за месяц   |   Показать все за год