Единая дежурно-диспетчерская служба тел: 112 (бесплатный), 8 (34248) 4 14 22, 4 04 22


618 250, Пермский край, г. Губаха,

ул. Никонова, д. 44

Вопрос и ответ

06.11.2015

Необходимо ли обращаться за государственной регистрацией права собственности, если право собственности оформлено до 1998 года?

Согласно  ст. 6 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу (до 31.01.1998) настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Но, стоит отметить, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, перехода, прекращения прав. Следовательно, наличие государственной регистрации права в соответствии с действующим Законом о регистрации гарантирует стопроцентную защиту прав собственника государством.

Так, собственник может поинтересоваться в регистрирующем органе, запрашивалась ли информация в отношении принадлежащего ему объекта недвижимости, кем запрашивалась и сколько раз. Если были запросы, тогда надо проявить беспокойство и предпринять действия в свою защиту.

Законодательством предусмотрена возможность лицу, обладающему зарегистрированным правом в Едином государственном реестре прав правом собственности на объект недвижимости обезопасить себя от незаконных продаж, организуемых мошенниками.  Например, подать заявление «о невозможности государственной регистрации права без личного участия». Такое заявление подается в офисах приема-выдачи документов ФБГУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, в Многофункциональных центрах, при этом государственная пошлина не взимается. В случае необходимости собственником может быть подано заявление об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации без личного участия.

Как отказаться от права собственности на земельный участок?

Согласно ст. 30.2 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права собственности осуществляется на основании заявления собственника земельного участка или земельной доли.

Таким образом, собственнику земельного участка  (либо его представителю по нотариально удостоверенной доверенности, содержащей необходимые полномочия) необходимо подать заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае, если право собственности ранее не было зарегистрировано, то к заявлению необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок. Прекращение права собственности на земельный участок в связи с отказом от права собственности осуществляется без уплаты государственной пошлины в течение 10 дней. После проведение государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок, лицу подавшему заявление, об отказе от прав собственности регистрирующий орган направляет уведомление. С момента государственной регистрации права и обязанности собственника земельного участка прекращаются в полном объеме.

 Какие существуют преимущества при подаче заявления на государственную регистрацию в электронном виде?

с 01 июня 2015 года на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ обеспечена возможность приема заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде.

По сравнению с предоставлением документов в офисы приема-выдачи документов посредством личного обращения предоставление документов при помощи данного сервиса, несомненно имеет следующие преимущества:

1. Сокращенный срок проведения государственной регистрации прав по документам, представленным в электронном виде нотариусами. Согласно  п.3 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав проводится не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, и указанного заявления. 
При этом, у нотариусов уже имеется усиленная электронная подпись, что позволяет им уже сейчас пользоваться данным сервисом.

2. Предоставление документов в Росреестр в электронном виде экономит время и деньги, поскольку в этом случае размер государственной пошлины за оказание услуг в отношении физических лиц сокращается на 30%.  Согласно п.4 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 НК РФ за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме.

3. Возможность сдать большое количество пакетов, не выходя из офиса. Особенно это важно для представителей органов местного самоуправления, юридических лиц, в частности, компаний-застройщиков, которые предоставляют на государственную регистрацию прав большое количество пакетов документов одновременно.

 

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год