Единая дежурно-диспетчерская служба тел: 112 (бесплатный), 8 (34248) 4 14 22, 4 04 22


618 250, Пермский край, г. Губаха,

ул. Никонова, д. 44

Порядок перерасчета платы за не оказанные коммунальные услуги

08.07.2015

Одной из актуальных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства является некачественно выполненная работа управляющей организацией.

Как поступить потребителю в данной ситуации, когда в квитанциях на оплату включают расчет за не оказанные коммунальные услуги? Какими нормативными актами регулируется данный вопрос?

Порядок перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируется Жилищным кодексом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Постановление).

Данным Постановлением утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме; Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно Правил услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров управления многоквартирным домом, договора о содержании и ремонте общего имущества, заключаемом с товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, договора с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом.

В соответствии с п. 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется по формуле.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

Заявление может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

Далее ответственное лицо обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.

Также обращаем внимание, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Потребитель может сам обратиться в управляющую компанию для составления акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

По результатам проведенной проверки составляется акт, который подписывается потребителем и представителем управляющей компании. В акте указывается дата начала не предоставления услуги либо ненадлежащего оказания услуги, либо превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуги (работы).

Далее управляющая организация направляет поручение в «Единый расчетный центр» для внесения изменений в квитанции.

В случае отказа в перерасчете жалобы на неудовлетворительное состояние общего имущества многоквартирного дома по причине неисполнения управляющей компанией условий договора управления рассматриваются Государственной жилищной инспекцией и её территориальными органами либо в органы прокуратуры.

В случае выявления нарушений, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на сумму от 40 до 50 тысяч рублей.

  

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год