Единая дежурно-диспетчерская служба тел: 112 (бесплатный), 8 (34248) 4 14 22, 4 04 22


618 250, Пермский край, г. Губаха,

ул. Никонова, д. 44

К сведению ресурсоснабжающих организаций

12.04.2017

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулирование тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоноситель, тарифы на питьевую воду, техническую воду, тарифы на транспортировку воды, тарифы на горячую воду, тарифы на транспортировку горячей воды, тарифы на водоотведение, на транспортировку сточных вод осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов)  в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения (с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, или метода индексации установленных тарифов, или метода сравнения аналогов).

Необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации на 3-5 лет, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется
в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. № 760-э (далее – Методические указания в сфере теплоснабжения), в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 г. № 1746-э (далее – Методические указания в сфере водоснабжения и водоотведения).

1. В сфере теплоснабжения, в соответствии с п. 16 «Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 октября 2012 г. № 1075
«О ценообразовании в сфере теплоснабжения», организация в срок до 1 мая вместе с заявлением о выборе метода регулирования тарифов (в случае применения ранее метода индексации установленных тарифов, заявление
о выборе метода регулирования тарифов не требуется) обязана представить следующие документы и материалы:

а) копии правоустанавливающих документов для включения в реестр энергоснабжающих организаций (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);

б) копии бухгалтерской и статистической отчетности, фактические данные (в т.ч. для организаций, впервые обратившихся за регулированием тарифов) за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;

в) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям;

г) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки) за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;

д) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - методические указания);

е) расчет цен (тарифов);

ж) копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы;

з) расчет выпадающих или дополнительно полученных
в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных
в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);

и) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);

к) копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности (договоры теплоснабжения, и (или) договоры передачи тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры поставки тепловой энергии, теплоносителя,
и (или) договоры о поддержании резервной тепловой мощности, и (или) договоры о подключении);

л) копию документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.

В зависимости от выбранного метода регулирования, организации представляют материалы (расчетные формы) в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

В сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии с п. 17 «Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 406
«О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», организация в срок до 1 мая вместе с заявлением о выборе метода регулирования тарифов (в случае применения ранее метода индексации установленных тарифов, заявление о выборе метода регулирования тарифов не требуется) обязана представить следующие документы и материалы:

а) копии правоустанавливающих документов для включения в реестр энергоснабжающих организаций (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;

б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

в) копию документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;

г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;

д) копию утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;

е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями;

ж) расчет размера тарифов;

з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;

и) копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);

к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);

л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);

м) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения, водоотведения, договоры о подключении (технологическом присоединении), или реестр таких договоров - в случае если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;

н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения)
и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);

о) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями,
об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования.

В зависимости от выбранного метода регулирования, организации представляют материалы (расчетные формы) в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п.5 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641 производственная программа должна включать в себя следующее:

а) паспорт производственной программы, включающий следующую информацию:

наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается производственная программа, ее местонахождение;

наименование уполномоченного органа, утвердившего производственную программу, его местонахождение;

период реализации производственной программы;

б) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке;

в) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);

г) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;

д) график реализации мероприятий производственной программы;

е) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

ж) расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию производственной программы в течение срока ее действия;

з) отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования);

и) мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания абонентов.

В соответствии с п. 32 вышеуказанных Правил регулируемые организации ежегодно, до 1 апреляпредставляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении производственных программ за предыдущий год.

Заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит в обязательном порядке опись прилагаемых к нему документов и материалов.

В целях ежегодной корректировки необходимой валовой выручки и тарифов, регулируемые организации, представляют документы на 2018 год на основании указанного перечня документов, в т.ч. указанного дополнительного перечня документов в письме РСТ № СЭД-46-07-15-238 от 10 апреля 2015 г. «Об утверждении (корректировке) тарифов на 2016 год».

К пакету документов организации в обязательном порядке представляют отчет об исполнении производственной программы, отчет о выполнении инвестиционной программы (в случае ее наличия), а также фактические данные за 2016 год (в части подтверждения полезного отпуска тепловой энергии (объемов воды, пропуска сточной жидкости) за три предыдущих расчетных периода регулирования) с приложением подтверждающих документов.

По инициативе регулируемой организации помимо документов и материалов, указанных в Правилах регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1075 и Правилах регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 406 могут быть предоставлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), в том числе экспертное заключение.

2. РСТ Пермского края напоминает о необходимости утверждения на 2018 год нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов и резервов топлива, нормативов технологических потерь тепловой энергии в соответствии с требованиями «Основ ценообразования в сфере теплоснабжения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

Согласно п.3.2.3 - 3.2.5 «Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 5 августа 2013 г. № 1057-п «Об утверждении положения
о Региональной службе по тарифам Пермского края», полномочия по утверждению нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов и резервов топлива, нормативов технологических потерь тепловой энергии возложены на Службу.

Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя утвержден приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. № 325 «Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя».

Порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии утвержден приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. № 323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии».

Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической
и тепловой энергии) утвержден приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 г. № 377  «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива
на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения».

В сфере водоснабжения, водоотведения расчет потерь надлежит производить в соответствии с приказом Минстроя России от 17 октября 2014 г. № 640/пр «Об утверждении Методических указаний
по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке» и предоставлять в РСТ.

3. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 13 мая 2013 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» с 1 января 2016 года предельные индексы максимально возможного изменения тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, среднем по субъектам отменены.

С вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации  и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введено ограничение вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления на долгосрочный период Правительством Российской Федерации индексов изменения в среднем по субъектам Российской Федерации и органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2016 г. № 2464-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2017 год, согласно которому указанный индекс по Пермскому краю с 1 июля 2017 г. составит 4,0 %. Предельно допустимое отклонение индекса платы граждан по Пермскому краю на 2015-2018 гг. установлено распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 года № 2222-р на уровне 2,5%. Соответственно, максимальный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Пермского края на 2017 год составляет 6,5 %.

Вместе с тем, в соответствии с п. 43 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 400, в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более, чем на величину отклонения.

Указанное решение принимается в форме согласования или отказа в согласовании проекта акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об установлении предельного индекса в размере, превышающем индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.

Соответственно, в случае возникновения превышения установленного индекса роста тарифов и как следствие платы граждан за коммунальные услуги населению данное превышение индекса согласовывается с представительным органом муниципального образования, органами местного самоуправления могут быть предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки потребителей коммунальных услуг (субсидии для населения) на данной территории.

4. Полномочиями по утверждению (корректировке) инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и контролю за их выполнением согласно постановлению Правительства Пермского края от 18.02.2014 № 90-п наделено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.

В целях утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения регулируемым организациям необходимо обратиться в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 21 сентября 2016 г. № СЭД-35-01-12-359 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды в сфере теплоснабжения, в соответствии с которым определен порядок утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения. Регламент утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды в сфере водоснабжения и водоотведения находится на стадии разработки.

5. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 марта 2011 г. № Пр-716ГС, все организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны быть подключены к Федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система» (ЕИАС).

Во исполнение поручения и в соответствии с приказом председателя РЭК Пермского края от 21 апреля 2011 г. № СЭД-46-02-02-11 «О внедрении ФГИС ЕИАС ФСТ России на территории Пермского края» РСТ Пермского края создан региональный сегмент «PC ЕИАС Пермского края». Данная система позволяет разработать структуру электронного документооборота и структуру хранилища данных, подключить все регулируемые организации и муниципальные образования на территории края для взаимодействия с РСТ Пермского края, а также создавать все отчеты в электронном виде.

В связи с этим, всю отчетность необходимо представить в формате шаблонов ЕИАС, в т.ч. обязательна форма 46TE.STX (Форма 46 - Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей).

В целях паспортизации объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения через региональный сегмент единой информационно-аналитической системы автоматизации функций тарифного регулирования на территории Пермского края ежегодно производится рассылка шаблонов заявок на паспортизацию ZAYAVKA.TEPLO. Данный шаблон должен автоматически предзаполняться на основе аналогичного шаблона, заполненного организациями за предыдущий период. После того, как шаблон будет принят специалистами РСТ Пермского края, следует заполнить шаблоны паспортов котельных PASSPORT.TEPLO.PROIZV и сетей PASSPORT.TEPLO.SETI, которые также должны предзаполняться автоматически. Обращаем внимание, что данные шаблоны могут поступить со статусом «принят». Это означает, что был принят аналогичный отчет за предыдущий период, что не отменяет необходимости заполнять отчетность за текущий период.

Отмечаем, что схема сбора данных в целях паспортизации объектов коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения изменена. Заявка на паспортизацию сдается в едином шаблоне для сфер водоснабжения и водоотведения ZAYAVKA.WATER. После того, как шаблон заявки будет принят специалистами РСТ Пермского края, следует заполнить шаблоны паспортов водоснабжения PASSPORT.VSNA и водоотведения PASSPORT.VOTV.

В целях подготовки информации в адрес Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации о фактически сложившихся ценах покупки и объемах потребления топлива для выработки тепловой энергии обязательно предоставление ежеквартальных отчетов в шаблонах WARM.TOPL. Особое внимание обращаем на предоставление корректной информации при заполнении ссылок в указанных электронных документах на счета-фактуры организаций по закупочной деятельности на мазут, а также ссылок на проведенные закупочные процедуры через сайт http://www.zakupki.gov.ru.

При этом выставляют и получают счета-фактуры в электронном виде в соответствии с Порядком выставления и получения счетов-фактур, утвержденным приказом Минфина России от 10 ноября 2015 г. №174н и электронным форматом счетов-фактур утвержденным приказом ФНС России от 4 марта 2015 г. № ММВ-7-6/93. В этой связи любые счета-фактуры, не соответствующие установленным требованиям, будут рассматриваться в качестве заведомо недостоверных сведений.

6. Постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 г. № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» утверждены стандарты раскрытия информации организациями.

На основании этого, регулируемые организации обязаны публиковать информацию, подлежащую раскрытию, на сайте РСТ Пермского края (через систему ЕИАС).

7. Также сообщаем предварительные индексы-дефляторы на 2018 год в соответствии с прогнозом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2016 г., а также прогнозный рост платы граждан за коммунальные услуги:

Наименование

2018 г., %

ИПЦ (индекс потребительских цен)

104,0

ИЦП (индекс цен производителей)

103,6

газ

103,4

уголь

104,3

жидкое топливо (мазут, печное топливо)

101,5

прочее топливо (дрова, пеллеты)

103,5

электроэнергия

105,3-106,3

оплата труда

104,0

Размер индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, установленный Правительством РФ, в т.ч.

для Пермского края:

                      средний индекс

величина допустимого отклонения                                                                 

4,0

 

4,0

2,5

Уточненные индексы-дефляторы на 2018 год будут опубликованы на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации  http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/

 

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год